Тематическая неделя по ОБЖ в детском саду.

Здоровье свыше нам дано,

учись, малыш, беречь его.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье.Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка: “Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Причин плохого здоровья множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов. Пусть лучше посидит — спокойнее будет. Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется нами по следующим направлениям:

  • Привитие культурно-гигиенических навыков.
  • Гимнастика после сна.
  • Корригирующие дорожки.
  • Физкультурные занятия.
  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультминутки.
  • Подвижные и малоподвижные игры.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или жизни.

Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. Безопасность и здоровье детей во многом зависит от того, насколько развиты у них чувства самостоятельности и ответственности.

Работа на тематической неделе проходила в три этапа. Первый –подготовительный, мы подобрали специальную литературу, были созданы новые дидактические игры. Для родителей были созданы памятки безопасного поведения детей, проведены беседы. В основном этапе проводили беседы с детьми: «Спички детям не игрушки», «Запомните, детки таблетки- не конфетки», «Безопасность в доме», «Поговорим о правилах на дороге», «Мир опасных предметов», «Опасный незнакомец». Дидактические игры по безопасности детям очень интересны. Особое внимание у них вызывают игры по правилам дорожного движения. Продуктивная деятельность по данной теме помогла закреплять полученные знания.

В конце недели было проведено заключительное развлечение для всех групп «Безопасность на дороге и в лесу». К концу тематической недели у детей сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.